Почему важно покупать полис у Страховщика?

Тюрин Михаил. Генеральный директор • 07.02.2013

В последнее время каналы продаж  страховых продуктов расширяются с каждым днем: появились передвижные страховые офисы у ГАИ, распространилась практика продаж страховых полисов в салонах сотовой связи, "коробочный" страховой продукт можно увидеть даже на полках супермаркетов.

Безусловно, страховые компании хотят сделать свои продукты простыми и понятными для своих клиентов, стремясь также упростить и продажу полисов. Эту тенденцию можно наблюдать сейчас во всем мире, и, надо сказать, что Россия пока не является лидером в нововведениях и инновациях в процессе продаж страховых услуг.

Хотя отечественные страховые компании сильно продвинулись в развитии новых способов реализации договоров страхования за последние 5 лет.

Несомненно, страховые договоры должны становиться все более и более понятными простому потребителю, но на данный момент клиентам довольно сложно самим оценить ту услугу, которую они приобретают. И дело не в том, что страхователи за редким исключением не читают правил страхования, а в том, что идентичные по смыслу формулировки и термины у различных страховщиков могут быть написаны разными словами.

К сожалению, многие клиенты вынуждены познавать все хитрости страхового дела на собственном опыте, не получая ожидаемого страхового возмещения вовсе или в полном объеме. Розничный клиент страховой компании, купив страховой полис и заплатив за него крупную сумму, ожидает от нее честного и справедливого, по его мнению, подхода, но наталкивается на разные обстоятельства, которые мешают ему получить тот сервис, который он ожидал. Часто это связано не с позицией страховой компании по выплатному делу, а с завышенными ожиданиями клиента от страховой компании. Причиной этому может служить невнимательность клиента при заключении договора, незнание правил страхования или неполное информирование клиента продавцом услуги.

По моему убеждению, страховой агент или штатный сотрудник страховой компании просто обязан донести до клиента все основные положения договора и правил страхования, убедившись в том, что клиент действительно усвоил эту информацию. Только в этом случае человек, заключивший договор страхования, сможет правильно себя вести при наступлении страхового события, вовремя обратится с заявлением о страховом случае в свою компанию и предоставит все необходимые документы для его урегулирования, исключив или многократно снизив возможность отказа страховой компании в выплате страхового возмещения.

Нужно отметить также, что в последнее время много говорят об унификации и стандартизации договоров и правил страхования, но лишь по некоторым видам добровольного страхования, например, КАСКО. Пока движение в сторону этого идет довольно медленно, именно поэтому приоритетной задачей любой компании, имеющей собственные  офисы продаж или разветвленную агентскую сеть страховых представителей, должно являться повышение страховой грамотности как самих сотрудников, так и клиентов.

Именно страховщики должны заниматься продажами страховых продуктов, а не случайные дельцы, которые хотят сделать страхование "еще одной услугой, которую можно приобрести у них, наряду со всеми прочими".

Применяя только грамотный и честный подход к своим клиентам, объясняя им каждую запятую, можно достичь понимания клиентом страховой услуги, а значит и удовлетворенности ей. Только профессиональный страховщик способен комплексно оценить риски клиента и дать действенные рекомендации по защите его имущественных интересов.

Надеюсь, через какое-то время уровень страховой грамотности населения достигнет того уровня, когда каждый будет совершенно четко понимать какую страховую услугу он покупает, сколько она в действительности должна стоить и какую защиту гарантировать.

А пока призываю всех покупать страховые услуги у Страховщиков.